Открыть меню

Электродвигатели для частотного привода (АДЧР)

 Условное обозначение электродвигателей серии АЧДР

1

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
АЧДР 100 L A 4 УЗ 2081 ТДВ 1C 1 2 T 02500 1 001
  • № поля Код обозначения   Расшифровка кода обозначения
    1 Обозначение серии основные свойства АЧДР
    2 Габарит (-высота оси вращения в мм)
    3 Установочный размер по длине S,M,L
    4 Длина сердечника статора A,B,C,D – (позиция может отсутствовать)
    5 Число полюсов 2p=2, 4, 6, 8, 10
    6 Климатическое исполнение по ГОСТ 15150
    7 Монтажное исполнение по ГОСТ 2479
    8 позиция может отсутствовать Исполнение по термозащите Специальные свойства «1»- датчики температурной защиты обмотки статора (РТС)

    «2»- датчики температурной защиты обмотки статора и датчики температуры подшипников (Pt100)

    «3»- датчики температурной защиты обмотки статора и антиконденсатный подогрев обмотки статора

    «4»-  датчики температурной защиты обмотки статора, антиконденсатный подогрев и датчики температуры подшипников

    «5»- датчики температуры обмотки статора (Pt100) и подшипников

    «6»- датчики температуры обмотки статора (Pt100), подшипников и антиконденсатный подогрев обмотки статора

    «7»- датчики температуры обмотки статора (Pt100) и антиконденсатный подогрев

    «8»- датчики температурной защиты обмотки статора и датчики температуры обмотки статора (Pt100)

    9 Конструктивная модификация двигателя «О»- двигатели с самовентиляцией

    «В»- двигатели с принудительной вентиляцией

    «ДВ»- двигатели с датчиком обратной связи (далее – ДОС) и принудительной вентиляцией

    «ТВ»- двигатели с электромагнитным тормозом и принудительной вентиляцией

    «Т»- двигатели с пристраиваемым электромагнитным тормозом

    «ТДВ»- двигатели с тормозом, ДОС и принудительной вентиляцией

    10 «Т», «ТВ», «ТДВ»* Исполнение электромагнитного тормоза детализация специальных свойств «1С»- электромагнитный тормоз 1<Мт/Мдв<=1.5

    «1Д»- электромагнитный тормоз с увеличенным тормозным моментом Мт/Мдв>1.5

    «1Е»- тормоз по техническому заданию (далее- ТЗ)

    11 Дополнительное исполнение электромагнитного тормоза «Х»- отсутствие опций

    «1»- с контролем срабатывания

    «2»- с ручным растормаживанием

    «3»- с контролем срабатывания и ручным растормаживанием

    12 Условное обозначение напряжения питания тормоза «1»- 24 B DC

    «2»- 220 B AC (через выпрямитель)

    «3»- 380 B AC (через выпрямитель)

    13 «ДВ», «ТДВ»* Тип сигнала ДОС «T»- TTL 5B

    «H»- HTL 10-30 B

    «R»- резольвер 7В 8-10кГц

    «S»- sin/cos 1B

    «Z»- ДОС по ТЗ

    14 Разрешающая способность ДОС «00000 – 20000» импульсов/оборот
    15 «В»,»ТДВ», «ТВ»,»ДВ»* Исполнение узла принудительной вентиляции «1»- встроенный электровентилятор 1ф~ 220 + 10% В 50 Гц

    «2»- встроенный электровентилятор 3ф~ 380 + 10% В 50 Гц

    «3»- вентилятор с приводным двигателем типа АДМ

    16 Код дополнительной модификации (индивидуальные свойства) «001-999»- служит для обозначения ТЗ, по которому изготавливается двигатель. Присваивается Производителем.

    *позиции присутствуют только в указанных модификациях

    1.2 Пример обозначения продукции

    АДЧР200L6 на напряжение 380 В частотой 50 Гц, исполнение по способу монтажа IM1081 с принудительной вентиляцией и инкрементальным датчиком обратной связи с выходным сигналом 5 В TTL, 2500 инкр/оборот, со встроенными в обмотку статора датчиками температурной защиты, климатического исполнения У2 при их заказе и в документации других изделий: Двигатель АЧДР200L6У2-IM1081-1-ДВ-ТО2500-2, 380 В, 50 Гц.

    2.1 Назначение

    Электродвигатели асинхронные с короткозамкнутым ротором общего назначения, частотно-регулируемые АЧДР (в дальнейшем «двигатели»), предназначены для работы в составе одиночного и/или группового частотно-регулируемого электропривода или от сети переменного тока в режиме S1-S9 по ГОСТ IEC 60334-1 частоты 50 Гц и 60 Гц.

    2.2 Охлаждение и вентиляция

    Применяются следующие способы охлаждения двигателей по IEC 60034-6:

    • С независимой вентиляцией (IC416) для работы в широком диапазоне частоты вращения
    • С самовентиляцией (IC416) с ограниченным диапазоном регулирования или/и снижением момента при уменьшении частоты вращения
    • с естественным охлаждением (IC410) – для работы с широким диапазоном регулирования, при условии невозможности применения других способов охлаждения
    Примечание -В настоящем каталоге не указаны технические параметры двигателей с типом охлаждения IC410

     

    2.3 Климатическое исполнение и условия эксплуатации

    2.3.1 Номинальные значения климатических факторов для двигателей габаритов 56-355 мм при эксплуатации в рабочем состоянии – по ГОСТ 15150 для изделий вида климатического исполнения У3, У2, Т2*.

    2.3.2 Изготовление двигателей иных климатических исполнений по ГОСТ 15150 требует предварительного согласования с Изготовителем.

    *При эксплуатации двигателей климатического исполнения Т2 при температуре окружающей среды +50°С их номинальная мощность снижается на 10%

     

    2.3.3 Двигатели предназначены для эксплуатации для эксплуатации в невзрывоопасной среде, не содержащей агрессивных газов, разрушающих металлы и изоляцию, не насыщенной токопроводящей пылью.

    Максимальное значение запыленности окружающей среды не более 100 мг/м³.

     

    2.3.4 Номинальная мощность обеспечивается в длительном режиме работы при температуре 40°С и высоте над уровнем моря не более 1000 м.

    При эксплуатации на высоте свыше 1000 м нагрузка на двигатель должна быть снижена согласно таблице 1.

    Таблица 1

    Высота над уровнем моря, м 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4300
    Коэффициент изменения мощности, Кн 1 0.96 0.92 0.88 0.84 0.79 0.75 0.72

     

    2.3.5 при превышении значения рабочей температуры окружающей среды (воздуха) равной +40°С, номинальная мощность двигателей должна быть снижена на 5% при повышении температуры на каждые 5°С.

    Максимальная температура окружающей среды при эксплуатации не должна превышать 60°С.

     

    2.4 Конструктивные исполнения двигателей по способу монтажа. исполнение конца вала

     

    Условные обозначения монтажных исполнений в соответствии с ГОСТ МЭК 60034 – 7 соответствуют таблице 2

    Таблица 2

    Габарит двигателя Конструктивные исполнения по способу монтажа
    355 IM1001, IM2001
    315 IM1001, IM2001, IM3011
    280 IM1001, IM2001, IM3031, IM3011
    250 IM1081, IM2081, IM3031, IM3011
    255 IM1081, IM2081, IM3031, IM3011
    200 IM1081, IM2081, IM3031, IM3011
    112,132,160,180 IM1081, IM2081, IM3081
    56-100 IM1081, IM2081, IM3081, IM2181, IM3681

     

    3.1 Характеристики температурной защиты обмотки статора, датчиков температуры обмотки статора и подшипниковых узлов

    3.1.1 Тип встроенной температурной защиты – ТР 211 по ГОСТ 27888.

    В двигателях в качестве датчиков температурной защиты. служащих для аварийного отключения двигателя, использованы термодатчики SNM.145.ES или аналогичные по параметрам, встроенные в каждую фазу обмотки статора и соединенные последовательно.

    В качестве системы управления могут быть применены любые устройства температурной защиты, позволяющие отключить силовую цепь двигателя при сопротивлении цепи термодатчиков, равном 1650-4000 Ом. Время срабатывания устройства температурной защиты при достижении цепью датчиков указанного сопротивления должно быть не более 1 секунды.

    3.1.2 По требованию потребителя двигатели также могут быть укомплектованы датчиками температуры подшипниковых узлов – термопреобразователями сопротивления ТС034-РТ100.В3.20 с НСХ РТ100, или аналогичными, встроенные в каждый подшипниковый узел.

    Термопреобразователи сопротивления имеют линейную зависимость сопротивления от температуры и позволяют контролировать температуру подшипников во избежание возникновения аварийных ситуаций.

    В качестве устройств контроля температуры подшипниковых узлов могут быть применены двухканальные измерители типа 2ТРМ1 или аналогичные, позволяющие регистрировать температуру подшипниковых узлов по показаниям термопреобразователей сопротивления.

    3.1.3 По требованию потребителя двигатель также может быть укомплектован датчиками температуры обмотки статора  — термопреобразователями сопротивления ТС014Э-РТ100.А2.20 с НСХ РТ100 или аналогичным. Рабочий диапазон измеряемых датчиком температур от -50°С до +250°С.

    Термопреобразователь сопротивления имеет линейную зависимость сопротивления от температуры и позволяют контролировать температуру обмотки статора во избежание возникновения аварийных ситуаций.

    В качестве устройств контроля температуры обмотки статора могут быть применены одноканальные измерители типа ТРМ1 или аналогичные, позволяющие регистрировать температуру обмотки статора по показаниям термопреобразователей сопротивления.

    3.2 Электромагнитный тормоз

    Тормоза предназначены для остановки и удержания ротора двигателя, после отключения питания двигателя.

    В двигателях модификаций «Т», «ТВ», «ТДВ» устанавливаются тормоза с номинальным тормозным моментом согласно таблице 3.

    Таблица 3

    Габарит двигателя Число полюсов, типоразмер Обозначение электромагнитного тормоза
    56 2,4 1 Нм
    63 2,4,6 3 Нм
    71 2,A4,A6,A8 4 Нм 7.5 Нм
    B4,B6 7.5 Нм 8 Нм
    80 2,A4,A6,A8 8 Нм 16 Нм
    B4,B6 16 Нм 30 Нм
    90 2,4,6,8 16 Нм 30 Нм
    100 2,4,6,8 32 Нм 50 Нм
    112 M2,MA6,MA8 32 Нм 60 Нм
    M4,MB6,MB8 60 Нм 90 Нм
    132 M2,S4,S6,S8 60 Нм 100 Нм
    M4,M6,M8 100 Нм 150 Нм
    160 2,S4,S8 100 Нм 150 Нм
    M4,S6,M6,M8 150 Нм 225 Нм
    180 S2,M2 100 Нм 150 Нм
    S4 150 Нм 225 Нм
    M4,M6,M8 225 Нм
    200 2 150 Нм 250 Нм
    M4,M6,M8 250 Нм 400 Нм
    L4,L6,L8 400 Нм 750 Нм
    225 2 250 Нм 500 Нм
    4,6,8 375 Нм 500 Нм
    250 2 375 Нм 500 Нм
    4,6,8 750 Нм 1000 Нм
    280 S2 500 Нм 750 Нм
    M2 750 Нм 1000 Нм
    4,6,8 1000 Нм 1500 Нм
    315 S2 750 Нм 1500 Нм
    MA2,MB2 1000 Нм 1500 Нм
    4,6,8 1500 Нм
    355 По запросу

     

    По требованию Потребителя электромагнитные тормоза могут поставляться со следующими опциями:

    — микропереключатель контроля срабатывания;

    — устройство ручного растормаживания;

    — антиконденсатный подогреватель тормозного диска.

    Встроенный микропереключатель служит для контроля срабатывания тормоза и для защиты от механических повреждений, возможных, например, кода двигатель начинает вращение до того, как сработает тормоз.

    Устройство ручного растормаживания позволяет прижать якорь тормоза к корпусу тормоза без подачи напряжения на электромагнит тормоза.

    Электромагнитный тормоз в зависимости от исполнения подключается в цепь постоянного тока напряжением 24 В либо в цепь переменного тока напряжением:

    — 380 В 50 Гц через одно-периодный выпрямитель (входит в комплект поставки);

    -220 В 50 Гц через двух-периодный выпрямитель (входит в комплект поставки).

    Подключение тормоза происходит через штепсельный разъем, расположенный на корпусе коробки выводов двигателя. Кабельная часть разъема входит в комплект поставки. выпрямитель тормоза устанавливается Потребителем отдельно в шкафу управления двигателем.

    3.4 Узел принудительной вентиляции

    Узел принудительной вентиляции представляет собой сварной кожух из листовой стали со встроенным осевым элекровентилятором.

    Подключение электровентилятора производится через штепсельный разъем, расположенный на кожухе вентиляционного узла либо через собственную коробку выводов электровентилятора. Технические характеристики электровентиляторов приведены в таблице 4.

    Таблица 4

    Габарит двигателя Напряжение, В Частота, Гц Ток, А Nном, об/мин Р1, Вт
    56,63 1ф. ~220

     

    50 0.12 2550 19
    71 0.12 2650 19
    80,90,100 0.26 2800 36
    112,132 0.26 2800 55
    160 3ф. ~380

     

    0.22 2550 80
    180 0.25 2300 145
    200
    225 0.38 1400 140
    250 0.47 1340 180
    280 0.6 1360 250
    315 2р=2 1.2 1300 600
    315 2р=4,6,8,10 0.9 1300 450
    355 1.6 1350 780

    3.5 Датчик обратной связи

    В качестве датчиков обратной связи устанавливаются общепромышленные инкрементальные энкодеры ЛИР158, ЛИР276, Leine – Linde серии 500, Lika серии I и др.

    По требованию Потребителя двигатели могут комплектоваться специальными инкрементальными энкодерами для тяжелых условий эксплуатации: Leine-Linde серии 800 Hubner OG или HOG, Lika серии С. Указанные энкодеры характеризуются широким температурным диапазоном применения, степенью защиты IP65 и высоким уровнем ударной и вибрационной прочности.

    Подключение датчика обратной связи производится через разъем, расположенный на корпусе коробки выводов двигателя. Кабельная часть разъема входит в комплект поставки.

    По требованию Потребителя возможна комплектация двигателей  энкодерами со специальными типами выходных сигналов: абсолютными одно- и многооборотными энкодерами, резольверами, тахогенераторами и др.

Так как каждый электродвигатель АДЧР являет собой нестандартное и в некотором роде уникальное оборудование, без соответствующего опросного листа, формируемым заказчиком не обойтись. Многим нашим клиентам удалось неплохо сэкономить, заказывая у нас опционально сложные электродвигатели взамен импортных.

© 2018 Путешествуем и инвестируем сами
Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru